Общечеловеческие ценности – об этом мы все любим порассуждать. А как на деле? За что мы боремся, к чему стремимся, чем дорожим?
26 июня в парке Торфянка православные верующие собрались на молебен в честь Казанской иконы Божией Матери на месте будущего строительства храма. Казалось бы ничего необычного. Но почему же тогда вход на территорию тщательно охранялся органами правопорядка и каждый человек не миновал металлоискателя? Меры предосторожности против террористов? Кто бы мог предположить, что опасность исходит от противников строительства храма – местных жителей, а в большинстве своем – представителей различных партий и сообществ, пытающихся раздуть скандал в своих интересах. Это члены партий «Яблоко» и КПРФ – уточним – троцкисты, как они сами себя называют. Участники ЛГБТ-сообществ, сатанисты и просто любители массовых беспорядков. Такое противостояние длится с лета прошлого года. По программе «200 храмов» после проведения публичных слушаний и согласия жителей Лосино-Островского района на возведение церкви на территории парка Торфянка был разработан проект планировки, который был утвержден постановлением Правительства Москвы. Вроде бы все документы подписаны, согласованы. Началась подготовка к строительству. Но… не тут-то было. Противники развязали настоящую войну.
«Они говорят, что все незаконно, что на самом деле весь парк закатают в асфальт и построят огромный храмовый комплекс с домом причета, с огромной трапезной на тысячу человек и т.д. Противники строительства храма подали в суд два иска, но проиграли. В суде им сказали, что акт выбора законный. Затем они пытались оспорить результаты публичных слушаний – признать их незаконными», — рассказывает Николай Пивоваров, член общественного движения «Сорок сороков».
Причем, когда представители префектуры и патриаршего подворья пришли на публичные слушания, так называемые «сторонники справедливости» отозвали иск и обратились в прокуратуру. Николай Пивоваров, юрист со стажем, поясняет: «Пользуясь юридической безграмотностью населения, они всем рассказывают про то, что здесь зеленая территория и строительство незаконно».
А ведь на 82 тысячи жителей района приходится два огромных парка – Джамгаровский и Бабушкинский, не считая Торфянки. Но при этом всего один храм – на Джамгаровской. И одна часовня – на ул. Малыгина. Да и под строительство будущего храма выделено всего 20 соток из 16 целых шести десятых гектара общей площади парка. Тем более, сквер не относится к объектам особо охраняемой природной территории, как пытаются утверждать некоторые «псевдознатоки».
Противники строительства храма объясняют свою позицию тем, что отпевание покойников в храме — угроза для детской психики, а колокольный звон – нарушение спокойствия жителей. Называют прихожан бандитами. А ведь разбросанные около поклонного креста известные резиновые изделия, наполненные резко пахнущей смесью, — вряд ли дело рук верующих людей.
Кстати, во время службы так называемые защитники природной территории устроили пляж на прилегающем газоне, намеренно громко включали музыку, а по завершении молебна пытались свистом заглушить прославление Христова Воскресенья.
Невольно приходят на ум слова епископа Питирима:
«Надо знать меру протеста и понимать, против чего ты идешь, против чего ты борешься. И те, кто сегодня борется со строительством храма, готовят трагедию в будущем. Личную трагедию. И как будет распространяться эта кара Божия, зависит от того, что мы сейчас делаем».