В позапрошлом номере газеты мы рассказали о благотворительном фонде «Защитник счастья», который занимается помощью детям погибших сотрудников силовых структур. Ребята вместе ходят в театры и на выставки, отмечают праздники и дни рождения.
При поддержке фонда «Защитник счастья» работает ТВ ЮВАО, и мы с вами имеем возможность смотреть новости нашего округа. Рассказать подробнее о работе фонда и телеканала мы попросили председателя правления Александра Сергеевича Антоненко.
– Александр Сергеевич, в одном из интервью, когда Вас спрашивают, как появилась идея открыть фонд помощи детям, Вы рассказываете о ребенке погибшего друга, который спросил: «А кто же нам с мамой будет теперь помогать?»
– Это реальная история. Я друг этой семьи, мы дружим много лет, помогаю всем, чем могу.
– Этот ребенок уже, наверно, вырос?
– Нет, это было четыре года назад. А фонд существует два года. Получилось так, что сначала мы начали заниматься детьми погибших сотрудников центра специального назначения ФСБ России – это подразделения «Альфа» и «Вымпел». Сотрудники этих подразделений чаще всего погибают, потому что участвуют в контр и спецоперациях, остаются дети, а никакой специальной программы помощи им нет. Потом я увидел, что и в МВД, МЧС тоже никто не занимается такими ребятами. Почему-то часто бывает, что человека забывают после смерти. Единственные, кто пытается помогать в таких ситуациях, международная организация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Но у нас работа идет систематически, вот на этой неделе пять мероприятий: катаем детей на теплоходе «Рэдиссон», идем в музей, в спортзал… И так каждую неделю.
– Почему Вы занимаетесь благотворительностью? Для чего Вам это нужно?
– Мне нравится помогать детям, и таким образом я самореализуюсь. Кстати, у нас в стране очень много людей и организаций, занимающихся благотворительной помощью. Например, сеть фитнес-центров «World Class», «Азбука вкуса», «Флотилия Рэдиссон». Ваш руководитель – Игорь Леонидович Теологов сказал, что всегда готов прийти нашим детям на помощь. Многие люди хотят помогать, это нормально.
– А Вы лично участвуете в акциях и мероприятиях фонда?
– Конечно. Сначала все изучаю сам, смотрю, чтобы было интересно, советуюсь и с детьми, и с их мамами. Вот по просьбам ребят у нас проходят ежегодные сказочные балы. В прошлом году на балу присутствовали 450 человек, одних артистов было 60 человек. В том числе выступали талантливые дети из детдомов, мы им всем подарили подарки.
– Дети из детских домов?
– Мы помогаем также и детским домам, и детям, у которых ДЦП. Я начал заниматься благотворительностью очень давно, как только стал зарабатывать деньги, и хорошо знаю проблемы этих ребят. Потом понял, что детским домам многие помогают, больным детям тоже, а вот детям погибших сотрудников – нет. Дети с ДЦП – очень добрые. Да и ДЦП – не самое страшное, что может быть. Есть дети, у которых руки-ноги не двигаются, и когда смотришь в детскую кроватку, то видишь, что сверху штукатурка сыплется. А для ребенка весь мир – эта кроватка. Он всю жизнь проводит в ней. Когда такое видишь, то многое переосмысливаешь в своей жизни и начинаешь думать: а для чего я нужен в этом мире? Не только же для того, чтобы заниматься собой и своего ребенка обеспечивать. Если каждый будет чуточку отдавать обществу и не будет эгоистом, то мир изменится и нам всем станет проще и легче жить.
– У Вас есть дети?
– Да, сын Александр, 14 лет. Он профессионально занимается баскетболом, постоянно в лагерях, на сборах.
– Как он относится к Вашей работе?
– Ему, конечно, интересно, что папа помогает другим. Нравятся наши мероприятия.
– Но все-таки обычно, когда богатые люди занимаются благотворительностью, то обязательно превращают это в пиар-акции. А про Ваш фонд, наоборот, ничего не известно.
– Дело же не в пиаре. Мы просто хотим помогать детям. Вот Москву и область мы уже полностью объединили в своем фонде, а на всю Россию пока не хватает сил.
– То есть все дети погибших сотрудников Москвы и области являются подопечными фонда?
– Да, и эту информацию мы получаем из официальных структур. Знаем всех, и нас тоже хорошо знают. Стараемся помогать во всем. Вплоть до того, что когда мне звонит мама, у нее трое детей, и муж погиб… Представляете, в каком она состоянии?
– Ужасная ситуация…
– И она мне звонит и говорит: «Нам надо в лицей поступить, а там много денег просят, как быть?» Я еду к директору и разговариваю, чтобы какие-то другие условия были для этого ребенка. То есть помогаем не только акциями, мероприятиями, подарками, а всем, чем возможно. В музеи часто вместе ездим, очень нашим детям нравится в Библиотеке имени Ленина, недавно очень интересно сходили в Дарвиновский музей.
– Так ребята уже, наверно, сдружились?
– Да, они дружат, друг друга поддерживают. Еще мы каждую неделю вместе тренируемся в спортзале.
– Они же живут в разных частях города!
– А мы сделали группы и в субботу собираемся вместе, а потом устраиваем чаепитие. Как большая семья. Конечно, отца никто не может заменить, но я по-другому немножко мыслю. Представьте, у ребенка погиб отец, который работал в ФСБ. Хорошая семья, нормальный заработок, трое детей. И вдруг такое… Эти ребята – умные и очень хорошие, но постоянно говорят про своего папу, любят его. Такими детьми нужно обязательно заниматься, потому что из них можно сделать как положительных, так и отрицательных героев. В день рождения ребенка мы приглашаем его к нам в офис и устраиваем чаепитие. Дарим подарок, в последнее время – айпэды. Они такие счастливые уходят! Говорят, детей баловать нельзя, но что значит баловать?.. Сейчас айпэды есть у многих, обидно, если у тебя нет.
– Вы знаете каждого ребенка?
– Большинство знаю, хотя у нас сейчас более 400 детей. Есть дети которые не пропускают ни одного мероприятия. Многие звонят, пишут эсэмэс, и девочки даже рассказывают, с кем они встречаются.
– Даже так?!
– Не все просто, поэтому стараюсь быть с детьми в контакте. У некоторых мамы – действующие сотрудники силовых органов, у кого-то начался подростковый возраст, в общем, много сложностей. Два раза я возил детей к Патриарху, он их благословил, подарил подарки, они все радостные были. Скоро будет еще одна встреча. То есть мы стремимся воспитывать ребят и духовно, и физически, и культурно. Кстати, в Текстильщиках работает клуб, который бесплатно тренирует наших детей и ребят из многодетных семей.
– У вас с ЮВАО особые отношения?
– У меня много друзей работало в силовых структурах на юго-востоке, я сам там много тренировался. А недавно префект ЮВАО Андрей Владимирович Цыбин поддержал наш телеканал.
– Расскажите подробнее о телеканале.
– Это наш проект про добро. Мы пропагандируем здоровый образ жизни, настраиваем молодежь на правильный курс. Приглашаем людей присоединяться к работе фонда. Много информации проходит о работе госструктур округа. Людям не всегда интересно смотреть «Москву 24», что где-то там, на севере города происходит, а мы рассказываем именно о нашем дворе, нашей улице. Это народный телеканал. Мы хотим, чтобы каждый житель мог позвонить и чем-то интересным поделиться. Мы просим людей не быть равнодушными, не проходить мимо чужого горя. За последние годы, к сожалению, мы стали более черствыми, каждый сам за себя. Хотим это поменять, сделать мир и людей немного добрее, для этого и нужен телеканал. И, конечно, будем работать с молодежной аудиторией, от них зависит, каким наше общество будет завтра.
– Многие ребята мечтают стать тележурналистами, но не знают, как начать карьеру. Вы готовы с ними работать?
– Конечно. Примем практиковаться, будем учить. Мы за то, чтобы ребята не шатались, а занимались тем, что им интересно.
– А во многих школах, например, нашего района есть кружки юных тележурналистов.
– С удовольствием будем с ними сотрудничать. Готовы показывать их видео на телеканале, рассказывать новости школ. Думаю, это может быть очень интересно для всех!
Антонина ИВАНОВА
Свежие комментарии